1. *
  2. *
  3. *
 

  1. *
  2. *
  3. *
 

  1. *
 

  1. *
  2. *
 

Логичные решения
комфортное партнерство

Собственники ТЦ продолжают номинировать арендные ставки в долларах

26.04.2015

В результате политико-экономической ситуации, спровоцировавшей рекордный рост доли вакантных площадей в торговых центрах Москвы, собственники проектов впервые с 2000 г. стали фиксировать курс долларовой ставки аренды в рублевом эквиваленте, отмечают аналитики международной консалтинговой компании Knight Frank. На данный момент к этой мере прибегли более 90% арендодателей столичных ТЦ, среди которых, прежде всего, девелоперы проектов, строящихся и введенных в эксплуатацию после 2013 г., и лишь отдельные арендодатели не идут на уступки. Валютный коридор фиксируется на уровне 40-50 рублей за 1 доллар США на срок от 3 месяцев до 2 лет. Ритейлеры пытаютcя пролонгировать этот период, но в ключевых проектах это сделать не удается.

В среднем по рынку ставки аренды, номинированные в иностранной валюте, за последние 12 месяцев снизились на 20–40%, тогда как пересмотр коммерческих условий в востребованных объектах с сильным пулом арендаторов и высоким трафиком в сегодняшней непростой ситуации происходит с минимальными потерями для собственника: как правило, арендаторам предоставляется дисконт по долларовой ставке аренды, который позволяет нивелировать курсовую разницу.

Юлия Соколова, директор по сдаче в аренду торговых центров Knight Frank, отметила: «С октября 2014 г. на рынке торговой недвижимости Москвы отмечается дефицит арендаторов, приведший к рекордному росту доли вакантных площадей – до 8% в среднем по рынку. Однако в недавно открывшихся проектах уровень вакансии доходит и до 40%. Это связано с тем, что арендаторы с осторожностью рассматривают вход в новые проекты и готовы открывать свои магазины только на лояльных условиях на первые периоды аренды».

Таблица 1. Рублевый эквивалент текущей долларовой ставки в торговых центрах* Москвы, февраль 2015 г.

Профиль
Базовая арендная ставка руб./кв. м/год**
Доля, взимаемая с оборота, %

Спортивные товары (1 500–7 000 кв. м)
5 000 – 8 000
4–8%

Детские товары (1 000–2 500 кв. м)
7 000 – 10 000
8–12%

Операторы галереи профиля «одежда» (50–300 кв. м)
45 000 – 80 000
8–16%

Операторы галереи профиля «обувь» (50–300 кв. м)
42 000 – 85 000
10–16%

Аксессуары (10–70 кв. м)
60 000 – 120 000
11–14%

* рассматриваются строящиеся торговые центры, а также введенные в эксплуатацию не раньше 2013 г.

** не включая НДС, операционные расходы и коммунальные платежи

Источник: KnightFrankResearch, 2015

Источник: www.knightfrank.ru

Наши клиенты
^ Наверх