При развитии социальной и экономической жизни государства растет и число потребителей. Поставщики, продавцы и производства вынуждены постоянно совершенствоваться, чтобы выполнять все запросы потребителей в кратчайшие сроки на выгодных условиях. Естественно, что для этого требуется хорошо развитая и налаженная логистика, которая максимально рационально использует все ресурсы (время, финансы и материалы) на протяжении производства и потребления товаров.
Особенности транспортно-логистической системы России
В связи с развитием рыночных отношений в России стали больше учитывать интересы потребителей. Но на сегодняшний день логистическая инфраструктура не может обеспечивать потребности рынка в соответствии со всеми мировыми стандартами. В России отсутствует центральная логистическая система, что говорит о том, что Россия отстает по показателям создания качественных рынков и услуг. При этом независимые продавцы и производители создают довольно неплохие цепи. На данный момент крайне необходимо принимать меры по созданию национальной логистической структуры. Такое внедрение в экономику позволит сделать ее более конкурентоспособной и эффективной. Но, конечно же, этот процесс будет длиться довольно долго, так как требует довольно обоснованной информации и исследований.
Для исследований принципов и тенденций развития очень важным является зарубежный опыт ведущих стран мира. Страны, которые достигли наибольших успехов в данной сфере, являются предметом изучений и исследований. Перенимание опыта у ведущих стран мира позволит быстро поднять уровень развития транспортно-универсальных производственно-складских помещений. В России есть транспортная стратегия до 2030 года. В ней были выделены основные вопросы, которые необходимо решить для того, чтобы перестроить транспортную цепочку.
Список основных задач стратегии:
На сегодняшний день универсальные производственно-складские помещения Москвы и Московской области являются крупнейшими в России, но все же они имеют свои недостатки, такие как нехватка универсальных производственно-складских помещений и самих центров. Для того чтобы соответствовать мировым стандартам, отечественная логистика должна равняться на такие страны как Германия, Люксембург, Нидерланды, Англия Швеция, Япония… В основном все страны Евросоюза имеют довольно высокие показатели LPI и уделяют этому огромное внимание. LPI — это показатель, который наиболее объективно показывает уровень развития транспортно-универсальных производственно-складских помещений. Максимальная оценка по этому показателю 5 баллов. Стратегия, которая принята в нашем государстве, безусловно, должна повысить эти показатели. Положительным результатом будет считаться достижение следующих целей:
Можно отметить, что на сегодняшний день российская логистика еще далека от мировых стандартов. Для ее развития очень важно постоянно обмениваться опытом с другими государствами. Нужно произвести подробный анализ всех систем, даже в самых маленьких населенных пунктах. Это позволит подобрать индивидуальный подход к каждому отдельно взятому региону. Развитие этой инфраструктуры имеет огромное влияние на рост региональной экономики. Также следует взять четкое направление на укрепление связей с соседними государствами.